Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
2. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/)
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/)
4. Постановление Правительства Вологодской области от 20.12.2021 № 1469 «О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»
5. Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»
6. Постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
7. Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
8. Постановление Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»
9. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Сведения об изменениях, внесенных в Жилищный кодекс Российской Федераци
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»
Сведения об изменениях, внесенных в постано-ние Правительства Вологодской области от 20.12.2021 № 1469 «О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»
В 2023 году плановые контрольные мероприятия отделом муниципального контроля в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не проводятся.
В 2022 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не проводились.
Риск-ориентированный подход
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 20.12.2021 N 1469
(приложение 2)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Двукратный и более рост количества обращений за 6 месяцев, в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес Инспекции от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
2. Поступление в Инспекцию в течение 3 месяцев подряд 2 и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
3. Выявление в течение 3 месяцев более 5 фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система).
4. Отсутствие в течение 3 и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию в системе.
5. Введение в отношении контролируемого лица процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом, или признание его несостоятельным (банкротом).
6. Направление контролируемому лицу 3 или более предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований в течение календарного года.
7. Отказ контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категориям высокого риска, либо отсутствие контролируемого лица в месте проведения обязательного профилактического визита, несмотря на надлежащее уведомление о его проведении.
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, деятельность контролируемых лиц, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы тяжести «А» или «Б» (далее — тяжести).
К группе тяжести «А» относится деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести «Б».
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения, деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности «1» или «2» (далее — группы вероятности).
К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного, частями 2, 3 статьи 14.1.3, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 — 4 статьи 9.23, частью 1, 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска | Группа тяжести | Группа вероятности |
---|---|---|
Высокий | А | 1 |
Средний | А | 2 |
Умеренный | Б | 1 |
Низкий | Б | 2 |
Распоряжение ГЖИ ВО от 31.08.2022 г. № 2 «Об отнесении объектов РГЛК за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению МКД к категориям риска причинения вреда охраняемым законом ценностям»
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом:
- сведения, подтверждающие полномочия руководителя контролируемого лица (для юридических лиц) или уполномоченного представителя контролируемого лица;
- сведения, подтверждающие отсутствие (наличие) в действиях (бездействии) контролируемого лица нарушения обязательных требований.
Тексты НПА, содержащих обязательные требования
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения»
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013№ 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»
6. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
7. Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410
8. Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»
9. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
10. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр
«Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам и информации в государственной информационной системе жилищно — коммунального хозяйства»
11. Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»
Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, при этом:
консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующим вопросам:
- профилактика рисков нарушения лицензионных требований;
- соблюдение лицензионных требований;
- порядок осуществления лицензионного контроля;
- порядок обжалования решений контрольного органа.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме, если контролируемые лица обращаются по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
Личный прием граждан в целях получения консультации проводится руководителем контрольного органа по предварительной записи в отдельном помещении.
Консультирование в устной форме может иметь продолжительность до 30 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
В случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений контролируемых лиц и (или) их представителей о разъяснении вопроса соблюдения одних и тех же лицензионных требований (однотипные обращения) контрольный орган осуществляет консультирование посредством размещения на официальном сайте мэрии письменного разъяснения.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Обжалование решений, предписаний контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля рассматривается руководителем этого контрольного (надзорного) органа.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации с учетом особенностей, установленных частями 9—11 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы. Ссылка для перехода на единый портал государственных и муниципальных услуг для подачи жалобы https://knd.gosuslugi.ru/.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:
1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;
2) индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц
Ключевые показатели
Индикативные показатели
понедельник-четверг с 08:15 до 17:15, пятница с 08:15 до 16:00, перерыв на обед с 12:00 до 12:45
2. Заместитель начальника отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
3. Главный специалист отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.