Город Череповец
Официальный сайт мэрии города Череповца

Управление муниципальными финансами города Череповца на 2020–2025 годы

Краткое описание программы

Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным испол-нителем программы — финансовым управлением мэрии.

Важным аспектом в городе сегодня является проведение грамотной, прозрачной бюджетной политики в области управления муниципальными финансами, направленной на принятие бюджетных обязательств в рамках действующего бюджетного законодательства, концентрацию бюджетных расходов на реализацию национальных (федеральных), региональных проектов, муниципальных программ города, охватывающих основные сферы деятельности, рациональное использование бюджетных средств, и, как следствие, повышение качества оказываемых муниципальных услуг. Инструментом, призванным решить поставленные задачи, является муниципальная программа «Управление муниципальными финансами города Череповца», которая определяет основные направления развития и функционирования системы управления муниципальными финансами города. Это драйвер на пути развития и совершенствования муниципальных финансов, повышения открытости, прозрачности бюджетных данных.

Основные цели, принципы и задачи программы

Муниципальная программа направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Череповца.
Призвана обеспечивать выполнение следующих задач:

  1. Совершенствование бюджетной политики, повышение эффективности использования бюджетных средств.
  2. Совершенствование бюджетного процесса.
  3. Эффективное управление муниципальным долгом.
  4. Обеспечение и совершенствование муниципального финансового контроля.
  5. Повышение прозрачности и открытости информации в сфере управления муниципальными финансами.

Целевые индикаторы и показатели программы

  1. Бюджетная обеспеченность (направление расходов на 1 жителя города).
  2. Процент выполнения годового плана по налоговым доходам городского бюджета.
  3. Процент увеличения налоговых доходов не ниже среднего значения темпа прироста за предыдущие 2 года.
  4. Процент выполнения доведенного задания (Департаментом финансов или заместителем области) по налоговым и неналоговым доходам городского бюджета.
  5. Процент исполнения общего объема расходов городского бюджета.
  6. Доля расходов бюджета, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов городского бюджета.
  7. Отношение муниципального долга к объему доходов городского бюджета.
  8. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы.
  9. Доля размещения на официальном сайте мэрии города информаций в рамках направлений «Открытый бюджет», «Бюджет для граждан», характеризующих уровень открытости бюджетных данных.
  10. Доля своевременно проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок от общего количества контрольных мероприятий в пределах полномочий финансового органа муниципального образования.
  11. Доля планов и отчетов ФХД муниципальных унитарных предприятий, проверенных и подготовленных к рассмотрению на комиссии по утверждению планов и отчетов ФХД муниципальных унитарных предприятий города Череповца, утверждению от общего количества сданных в финансовое управление мэрии.
  12. Доля своевременно совершенных бухгалтерских операций по отражению фактов финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, передавших ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности.
  13. Доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, централизованных в ГИС ЕЦИС ВО/ПК 1С.
  14. Удовлетворенность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, передавших ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности, качеством и своевременностью бухгалтерского сопровождения, осуществляемого МКУ «Финансово-бухгалтерский центр».

Механизм реализации программы

Реализация муниципальной программы позволит повысить эффективность управления муниципальными финансами и обеспечить ответственное отношение к ним в результате применения инструментов программного бюджетирования, выражающихся в стратегическом планировании, направленности бюджетных ресурсов на достижение стратегических целей, внедрении механизмов эффективного финансового менеджмента на основе стабильно функционирующей бюджетной системы, характеризующейся высокой степенью устойчивости и сбалансированности. Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения целевых показателей реализации муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.

Координатор программы
А.В. Гуркина.

Гуркина Александра Валентиновна

заместитель мэра города, начальник финансового управления мэрии

Документы

Найдено 8 документов

Отчетность за 2022 год

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie