Город Череповец
Официальный сайт мэрии города Череповца

Муниципальный жилищный контроль

1. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ

4. Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 03.12.2021 № 173 «О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории города Череповца»

5. Постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

6. Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

7. Постановление Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»

8. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Сведения об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Сведения об изменениях, внесенных в решение Череповецкой городской Думы от 03.12.2021 № 173 «О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории города Череповца»

Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»

Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Сведения об изменениях, внесенных в Жилищный кодекс Российской Федераци
В 2022—2023 гг. г. плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля не проводятся.

Риск-ориентированный подход

Приложение № 1
(Утвержден Решением Череповецкой городской Думы от 24.06.2022 № 83 «О внесении изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному жилищному контролю)

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному жилищному контролю

1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищнокоммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты муниципального контроля подлежат отнесению к категориям значительного, умеренного и низкого риска.

2. К категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя к категории риска (далее — решение), имеются:

более пяти вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;

более пяти вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;

более пяти выданных юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения судебные решения об их отмене и (или) признании незаконными (недействительными).

3. К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя к категории риска (далее — решение), имеются:

пять вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;

пять вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;

пять выданных юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения судебные решения об их отмене и (или) признании незаконными (недействительными).

4. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, не соответствующая критериями, установленным в пунктах 2 и 3.

Перечень объектов контроля, которым присвоены категории, ведет отдел муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.

Включение объектов контроля в перечень в случае поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска осуществляется заместителем начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальником отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.

Решение об отнесении объектов муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской город Череповец Вологодской области к определенной категории риска

В 2022 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля не проводятся.

В 2023 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля не проводятся. Объекты контроля, отнесенные к чрезвычайно высокой и высокой категории риска и учитываемые в рамках формирования плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом:
  • сведения, подтверждающие полномочия руководителя контролируемого лица (для юридических лиц) или уполномоченного представителя контролируемого лица;
  • сведения, подтверждающие отсутствие (наличие) в действиях (бездействии) контролируемого лица нарушения обязательных требований.
В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории города Череповца, утвержденном решением Череповецкой городской Думы от 03.12.2021 № 173, при осуществлении муниципального жилищного контроля применяются следующие виды профилактических мероприятий: информирование, объявление предостережения, консультирование.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Череповца на 2024 год

Заключение о результатах общественных обсуждений проектов Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Череповца на 2023 год

Заключение о результатах общественных обсуждений проектов Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год

Распоряжение заместителя мэра города от 20.12.2021 № 1698 «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Череповца на 2022 год»

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

Тексты НПА, содержащих обязательные требования

1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения»

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013№ 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»

6. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

7. Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410

8. Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»

9. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

10. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр
«Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам и информации в государственной информационной системе жилищно — коммунального хозяйства»

11. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 мая 2021 г. № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями»
Текст...

Должностные лица Контрольного органа по обращению контролируемого лица и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы. Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, в том числе:
компетенция Контрольного органа;

  • соблюдение обязательных требований;
  • проведение контрольных мероприятий;
  • применение мер ответственности.

Контрольный орган осуществляет учет консультирований.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия не предоставляется.

В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте мэрии города Череповца в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

Текст...

Обжалование решений Контрольного органа действий (бездействия) его должностных лиц осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории города Череповца, утвержденном решением Череповецкой городской Думы от 03.12.2021 № 173, не применяется.

Найдено 3 документа
Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля.

В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:

1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере муниципального жилищного контроля, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;

2) индикативные показатели муниципального жилищного контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

Ключевые показатели

Индикативные показатели
Отдел муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии

(8202) 77−13−89

(8202) 77−13−79

162600, Вологодская область, город Череповец, улица Ленина, дом № 117А

uprgt@cherepovetscity.ru

График работы

понедельник-четверг с 08:15 до 17:15, пятница с 08:15 до 16:00, перерыв на обед с 12:00 до 12:45

1. Заместитель начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальник отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.

2. Заместитель начальника отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.

3. Главный специалист отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.

В связи с техническими неполадками в работе ГИС ЕРВК виджет находится в тестовом режиме! Возможны несоответствия категорий рисков категорированных объектов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie